Сходила на выставку Куинджи. Почти до синдрома Стендаля. Хочется смотреть бесконечно, но сил смотреть уже нет. Так прекрасно, что уже невыносимо и до слез.

Размышляла о разном.

1. Как же мне, городскому жителю, не хватает красоты природы. Вроде нормально живешь, а тут вдохнул этих пейзажей: лесов, гор, полей, морей, - и невыносимо возвращаться в каменные джунгли, где и комары не водятся, и вороны на дорожных знаках сидят за неимением деревьев.
Сразу захотелось на море, в горы, ну или хотя бы в химкинский лес сходить, деревья пообнимать.
Купила в сувенирке пенал с березовой рощей, маленький островок природы на работе будет.

2. Интересно, как видят те же картины люди, которые ни разу не встречались живьем с подобным. Т.е. я была в своей жизни на море, и когда вижу картину, могу у себя в голове достроить и шум прибоя, и ветерок, и соленый запах. А для человека, не бывавшего на море, картина, наверное, и не оживает, и не отзывается. Или отзывается по-другому.

3. Безмерно удивляют люди, фотографирующие картины вместо того, чтобы на них смотреть. Зачем пришли? Посмотрели бы чужие фотки в инете, да и не тратились бы. Я вообще не люблю фотографировать ни в отпуске, ни на мероприятиях. Ну там, забавная фотка с невидимой яблоней, фото на память с человеком, которого долго потом не увидишь, а все остальное, ну зачем? Зачем делать миллион фото каждого кирпича, которые потом ни разу не посмотришь? Или вместо того, чтобы наслаждаться концертом, два часа снимать его на видео? И если всё-снимающих людей все больше, означает ли, что так много людей не умеют быть здесь-и-сейчас, проживать свою жизнь, а не фотографировать ее?

4. Как же много невоспитанных детей. Понятно, что и воспитанных взрослых сейчас маловато, но постоянно орущие, бегающие и топающие ногами онижедети реально задолбали. Постоянно напоминала себе, что чужих детей бесплатно не воспитываю, а то прям руки чесались.