Посмотрела сериал "Дивный новый мир", и меня неистово бомбит.
Когда я несколько лет назад прочитала книгу, у меня было непонимание, почему это
антиутопия. Все ж здорово организовано. Т.е. да, для современного человека ужас-ужас, но для жителей общества, которые родились и выросли в этом обществе - все, в целом, ок. И даже инакомыслящих не расстреливают, и не пытают, а просто ссылают на остров к таким же инакомыслящим.
Но я не про "книга лучше" сейчас даже бомблю, хотя да, в книге все увязано гораздо логичнее.
Дальше мои претензии со СПОЙЛЕРАМИ
1. Индра и управление городом.
Зачем нужна Индра, я вообще не поняла. Она ведет пафосные разговоры, и якобы всем управляет, но этого управления вообще не чувствуется. Да и вообще, нет ощущения, что кто-то тут чем-то управляет. Самоубийство работника? Просто раздали всем сомы и забыли. Кто-то проявляет индивидуальность? Просто скажем, чтоб так не делал. Т.е. детей бьют током, чтоб слушались, а на взрослых все забили? Да, "индра все видит" и есть это загадочное "перевоспитание" и "изгнание", но в него вообще не веришь, глядя на происходящее.
2. Внезапная "любовь" у героев.
Все члены общества растут без родителей, по сути все общество - один большой детдом. Следовательно, у всех должно быть катастрофическое расстройство привязанности. У них никогда в жизни не было уникальных эксклюзивных отношений (с мамой), им негде было научиться привязанности. И "моногамия" для них была бы просто очередным развлечением, но нет, мы пытаемся делать вид, что "внутренне" они это и правда могут.
3. Восставшие эпсилоны.
Во-первых, зачем в прогрессивном городе столько дворников? Искусственное выращивание эмбрионов изобрели, а на робот-пылесос энтузиазма не хватило? Или реально создание, воспитание и содержание такой толпы дешевле? Во-вторых, эпсилоны с рождения воспитывались для физической работы, но стоило одному дикарю разбить стакан и толкнуть пафосную речь против неравенства, как все тут же решили восстать (я утрирую там было несколько эпизодов с призывами против системы, но все равно неубедительно). Ладно бы один-два с чрезмерной индивидуальностью, но нет, сразу вся толпа. И никаких возражений, что мол "мы это делаем длясибя", "мы просто любим чистоту", "мы сами хотим радовать наших любимок-альф". Ну да, очень достоверно.
4. Метания у главного героя.
Дикарь бесит неимоверно. Заряжает оружие, потом ой, как плохо получилось, пойду спасу этих чужаков. Ой, теперь меня могут убить, надо бросить чужаков. Ой, оргия, какой кошмар и разврат, ух ты какие девушки, толкну речь, чтоб развести их на оргию. Ой нет, чот устал от оргий, заведу отношения, ой, девушка мне "изменяет", не хочу об этом знать, нет передумал, хочу знать, расскажи, как ты мне изменяешь, ой ты рассказала, и теперь я на тебя разозлюсь. Классовое неравенство - зло, кстати, слуга, принеси мой халат. Ой, я поднял толпу на восстание, но я не виноват, это все общество у вас гнилое, а я пойду себе рыбку ловить.
5. Придирка от моей внутренней феминистки.
В прогрессивном обществе, где все (внутри класса) равны, нормальная рабочая одежда все еще только у мужчин. Женщины на работу ходят в открытом, коротком и облегающем, красятся и имеют лысое тело. Это ж так удобно. Единообразная одежда только у эпсилонов, наверное, до дизайнеров дошло, что подметать на каблуках неудобно.
6. Максимально невнятный финал. Просто "шта?" Почему, зачем, где логика? Сделали бы финал из книжки. А на второй сезон придумали бы уже что-то новое.