Черный - это не цвет, а его отсутствие.
Сходила в монтессори-садик на загадочное наблюдение. В восторге. Если бы там занятия по рисованию не были бы в таком загоне, это был бы садик моей мечты. Там обычные дети творят волшебное. Группа 3-6 лет. Гладят настоящим утюгом, капают воском в воду с настоящей свечки, забивают настоящие гвозди настоящим молотком, изучают материки и страны, строят умопомрачительные башни из кубиков. И все сами, никто над ними с аптечкой и огнетушителем не стоит. Педагоги наблюдают, тихонько объясняют, как работать с новым материалом, решают споры по поводу разделения игрушек. И все тихо. Там все говорят шепотом, все при деле. Игрушки и коврики для занятий дети убирают на место, когда закончили. Второй завтрак накрывают себе сами. На прогулку одеваются сами, никого не торопят, выходят на улицу по мере готовности. В обед сами наливают себе суп из маленьких супниц, сами решают, сколько супа хотят. В тихий час спать не заставляют, можно просто лежать, главное, другим не мешать. В общем, сказка. А главное, нет того чувства безнадеги, которое я ловила на прежней работе. Т.е. не "надо потерпеть до прихода мамы", а "как я тут интересно провожу время". Завтра буду звонить администратору, договариваться на собеседование.
Вечером сходила на курсы по детской психотерапии. Курсы не ахти какие, но "качество соответствует цене". Большинство участников никакой психотерапией никогда не занимались, поэтому хотят получить много практики. А что в итоге? Стали работать в группах: психолог-клиент-наблюдатели. Никто психологом быть не хочет. Пришлось мне. Все от меня офигели, я ж умею работать, мне только под конкретный подход подстроиться. В общем, они такие "молодец-молодец", а я думаю "я-то молодец, но это вроде вы хотели практики? А чего тогда сидите и не практикуетесь?" Ну да мне так даже лучше, больше навыков отработаю.
А с универом локальная беда, научник никак не закроет мне практику: то ли ему что не нравится, то ли тупо времени на это нет. Поймать его никак не могу, а последний срок - 18-го апреля. В общем, нервно, но думаю, обойдется. Оно ему надо, чтоб без пяти минут выпускники подавались на отчисление?
Вечером сходила на курсы по детской психотерапии. Курсы не ахти какие, но "качество соответствует цене". Большинство участников никакой психотерапией никогда не занимались, поэтому хотят получить много практики. А что в итоге? Стали работать в группах: психолог-клиент-наблюдатели. Никто психологом быть не хочет. Пришлось мне. Все от меня офигели, я ж умею работать, мне только под конкретный подход подстроиться. В общем, они такие "молодец-молодец", а я думаю "я-то молодец, но это вроде вы хотели практики? А чего тогда сидите и не практикуетесь?" Ну да мне так даже лучше, больше навыков отработаю.
А с универом локальная беда, научник никак не закроет мне практику: то ли ему что не нравится, то ли тупо времени на это нет. Поймать его никак не могу, а последний срок - 18-го апреля. В общем, нервно, но думаю, обойдется. Оно ему надо, чтоб без пяти минут выпускники подавались на отчисление?