18:24

Черный - это не цвет, а его отсутствие.
Потихоньку пишу лекцию про наказание. Много думаю.

К наказанию есть два подхода. Может, и больше, но я пока определила для себя два. Первый - наказание как месть. Типа сделал кому-то плохо - получи такое же плохо в ответ. Око за око и так далее. Вынес мне мозг - на, получай, устроил публичную истерику и выставил меня плохим родителем - на, получай, ушел в соседний двор и я чуть не поседела - на, получай. Этот подход вроде бы должен помочь наказывающему выплеснуть негатив, но по факту помогает редко. Потому что часто ни одно наказание не кажется наказывающему достаточным и сопоставимым с причиненным ущербом.

Второй подход - функциональный. Чтобы ребенок больше так не делал. При правильном применении и комплексе сопутствующих усилий, учит ребенка социально приемлемому поведению. Но не очень помогает выплеснуть эмоции, т.к. чаще всего исключает все эти привычные для первого подхода крики, подзатыльники и угрозы. Плюс требует больше усилий.

И кажется, единственным наказанием, которое вписывается в оба подхода, является смертная казнь. И наказывающий чувствует, что отомстил, и наказанный точно больше так не сделает. |сарказм|

Комментарии
21.07.2019 в 20:53

And I had to take this walk down Remedy Lane of whens and whys... (c)
Хм, вообще-то не вписывается, в первый вот, в частности. Но это если про вообще.
21.07.2019 в 22:34

Черный - это не цвет, а его отсутствие.
А по мне - вписывается. В первом подходе нам важно сделать человеку плохо. И лишение жизни - вполне себе сюда вписывается.:nope:
21.07.2019 в 22:49

And I had to take this walk down Remedy Lane of whens and whys... (c)
Элица, ну я вот к "не кажущееся достаточным" как раз. Лишение жизни - оно однократное и как бы.... ну... не даёт возможности полного осознания наказываемой стороной, вот. (Естественно, я это всё не в применении к детям)
22.07.2019 в 00:19

Черный - это не цвет, а его отсутствие.
Кролик Белый, ну, тогда смертная казнь через четвертование)) чтоб помучился и осознал.
22.07.2019 в 23:49

Тут скорее не смертная казнь, а старые добрые "око за око". Украл -- отрубили руку, за клевету отрезали язык и тд)
23.07.2019 в 09:00

Черный - это не цвет, а его отсутствие.
Pink elephant, оно не попадает под второй критерий (чтобы больше так не делал). Воровать можно и одной рукой, а клеветать письменно.
23.07.2019 в 10:55

And I had to take this walk down Remedy Lane of whens and whys... (c)
Элица, но во втором случае же воспитательный эффект подразумевался, а не физическая невозможность?..
23.07.2019 в 14:11

Черный - это не цвет, а его отсутствие.
Кролик Белый, нет, во втором подходе важен результат. Чтобы поведение не повторялось. Если мы не можем ребенка уговорить не разбивать себе голову об пол, мы наденем на него шлем, т.е. лишим физической возможности повторить это поведение. Но это чисто технически может быть уже не наказанием, а проактивной работой.