суббота, 28 сентября 2024
Что ж, второй день в Омске. Очень длинный был день. И очень холодный. Было холодно на улице, было холодно в отеле и в театре, потому что отопление ещё не включили. Было холодно и уныло чисто психологически.
С утра сходила на завтрак.
читать дальше Завтрак был единственным временем, когда можно было выбрать еду, а не есть то, что привезли на всех. Но выбирать было особо нечего. В очень унылой отельной столовой была унылая каша, унылый столовский омлет, порезанный квадратиками, унылые серые макароны и типичный столовский хлеб, покромсанный неровными ломтями. Добавить к этому холод, унылые блёклые стены и бездушные люминесцентные лампы - и вот она магия утра. Хоть бы автомат с шоколадками поставили, честное слово.
Между завтраком и трансфером до театра сходила посмотреть на Иртыш (отель стоял прямо на берегу). Побыла немножко в одиночестве и тишине перед безумным днём. Дальше поехали в театр, где с утра были мастер-классы.
читать дальшеЯ изначально не планировала, потому что классы планировались всю неделю, т.е. это была какая-то цельная программа, в которую впрыгивать на 1 день как будто бесполезно. Но режиссёрша велела идти, а у меня не было сил спорить. Класс был неплохой, ведущий мне понравился, я интересно провела время.
Вместо второго мастер-класса я пошла на склад гладить костюмы и склеивать реквизит, потом пришла Ольга - мама Золотой рыбки и моя напарница по маханию морем - и присоединилась к этому безудержному веселью. Ещё к нам постоянно приходил один из организаторов, приносил нам воду для утюгов, скотч, ножницы и просто окружал нас заботой. Потом мы с Ольгой забрали "наших" детей с мастер-класса и пошли в соседнее здание обедать. Туда же подошли Старик и Старуха, прилетевшие утренним рейсом. Так мы наконец-то собрались всем актёрским составом спектакля. Пообедав, пошли в театр и стали носить реквизит
читать дальшесо склада (на 3 этаже) на сцену (на 1 этаже). Таскали только я и дети, поэтому пробежек по лестницам вверх-вниз вышло много. Остальные взрослые пошли покупать еду на перекус, чтоб дожить до ужина в 10 вечера, поэтому пропустили этот увлекательный фитнес. Всё принесли, а на сцене толпа организаторов, звукач, световик и все спрашивают: "Где ваш режиссёр?" А режиссёр в отеле ребёнка спать укладывает, а без неё мы ничего нормально расставить не можем. Звоним ей по видеосвязи, у неё ребёнок орёт, связь лагает, и в таких прикольных условиях она начинает рассказывать, как стулья двигать, какой задник опустить и т.д. В общем, худо-бедно разобрались, расставились, режиссёрша наконец приехала сама и приняла все окончательные решения. Ещё нам почему-то не дали гримёрку. Не знаю, как с этим справлялись остальные участники фестиваля, а мы выпросили в итоге... кабинет машиниста сцены. Этот замечательный человек не только уступил нам кабинет, но и постоянно пытался напоить нас чаем, боялся, что мы замёрзнем. Мы и мёрзли: репетировали в кофтах, куртках. Каждые 5 минут кто-нибудь обязательно кашлял. Дальше до самого спектакля
читать дальше мы неистово репетировали и выстраивали свет и звук. Времени было в обрез, а режиссёрша постоянно давала противоречивые указания. То просила не ускоряться (у нас спектакль очень медленный и тягучий), то кричала: "Не надо играть, переходите сразу к финалу сцены, времени мало!" Попутно она сидела одним глазом в телефоне и периодически выпадала из происходящего, забывая включить музыку или дать отмашку световику. В общем, атмосфера была не очень.
Наконец подошло время спектакля. Зрителей внезапно пришло очень много, пришлось ставить 2 дополнительных ряда стульев. Мы сыграли... нормально. Учитывая, что в массовке было 3 человека, а не 6, из них один ребёнок и ни одного профи, вообще идеально, я считаю. Зрители реагировали хорошо, смеялись, хлопали. Финальную песню, которая обычно поётся хором, пришлось петь мне одной. Кроме меня никто не попадал в ноты. В общем, справились, как смогли. После спектакля было обсуждение, и вот тут нас от души раскритиковали.
читать дальшеСначала высказывались зрители, которым не зашло такое вольное обращение с Пушкиным, потом члены жюри. Один покритиковал за небрежность, другой покритиковал режиссёрские моменты (в целом - по делу), а последняя выступающая выдала просто классику пассивной агрессии. Она сказала, что-то вроде "ой, я вот столько хотела сказать, но не буду, скажу, что вы молодцы, что собрались и приехали, а все гадости, которые я хотела сказать, так уж и быть, не скажу. Я уже сказала, что милосердно не скажу всё, что хотела вам высказать?" В общем, в убитом настроении, голодные, замёрзшие и уставшие мы пошли собирать реквизит. Я несколько раз пыталась спросить у режиссёрши, относить ли его на склад или мы должны его увезти в отель, но она была занята разговорами: оправдывалась перед разными людьми, что это просто новички плохо сыграли, вот если бы она "золотой состав" привезла, вот тогда бы все точно были в восторге. Ну спасибо. В общем, я плюнула, собрала реквизит в одну кучу на сцене и ушла в автобус, который должен был нас отвезти до отеля. В итоге оказалось, что да, все вещи надо забрать с собой в отель, поэтому отправление автобуса задержали, пока организаторы загружали все наши коробки и сумки.В отеле мы принесли реквизит на 4 этаж
читать дальшев номер режиссёрши, и тут она вспомнила, что у неё в номере живёт двухлетний ребёнок, который всё разворотит, и мы понесли всё в другой номер. Потом я съела холодный ужин (идти на первый этаж к микроволновке уже сил не было), собрала сумку, выключила телефон и легла спать. В 5 утра встала, чтоб ехать в аэропорт, прочитала много сообщений в чате. Оказывается, там до пол-первого ночи режиссёрша всё хотела всех опять у себя собрать, чтоб обсудить спектакль, но ребёнок никак не засыпал, и затея провалилась. Я пошла до её номера, хотела оставить скотч под дверью (забыла ей отдать накануне), но у неё было открыто, и она не спала, так что отдала лично. На прощанье мне сказали формальное "Молодец", но я почему-то не поверила. В чате она обещала провести обсуждение утром и прислать его аудиозапись всем, кто уже уехал. Но так и не прислала. Зато написала, что надо скинуться ещё по 2 тысячи.В общем, ресурсов на поездку как будто ушло гораздо больше, чем пришло взамен. Были отдельные светлые моменты: новые впечатления, приятные люди. Но почему-то мне больше не хочется играть в спектаклях этой режиссёрши.