13:49

Черный - это не цвет, а его отсутствие.
Недавно моя коллега несколько дней делилась в сториз идеей о важности жалости в работе с детьми. Мол, важно жалеть детей, а не только с них постоянно что-то требовать. Важно разделить с ребёнком его боль и дать ему поддержку. В целом, её мысль я понимаю и разделяю. Спотыкаюсь только с терминологией.

Для меня жалость - это выказывание поддержки без понимания, какая поддержка реально человеку нужна. Стало жалко плачущего ребенка - схватил его на руки (и напугал его ещё больше). Стало жалко бабушку - дал ей денег (а ей поговорить хотелось, а не денег). И по мне жалость возникает от внутреннего дискомфорта, который хочется поскорее заглушить.

Ещё есть эмпатия, про которую можно часто услышать, как про что-то прекрасное. И да, это прекрасный навык чувствовать чужие эмоции как будто свои собственные, не проваливаясь в них. Но сама по себе эмпатия не означает, что ты даёшь поддержку. Поэтому этот термин не охватывает всё то, что описывала моя коллега.

В итоге я пришла к термину "сострадание". Для меня он идеально описывает ситуацию, когда ты и разделяешь чужую боль, и предлагаешь поддержку. Именно предлагаешь, а не напрыгиваешь с ней без спроса. Просто сообщаешь, что ты рядом и готов помочь: готов обнять, готов уйти и оставить в покое, готов принести чаю, готов просто рядом помолчать.

13:57

Черный - это не цвет, а его отсутствие.
Открыла для себя сериал "Большая секунда". Вроде простенький и бытовой, но какой-то милый и трогательный. И очень камерный, похожий на театральную постановку: мало экшна, много диалогов. Две сюжетные ветки: мужчина и женщина пишут сценарий к сериалу, попутно выясняя отношения, и сам сериал, который они пишут. И первая ветка вся происходит в одной комнате, ну чисто театр.

В общем, меня зацепило, я пошла посмотреть, что ещё снял этот режиссёр... и он снял "Непосредственно Каха" :facepalm3::facepalm3::facepalm3:
Это был прям неожиданный контраст. С другой стороны, понятно, какие проекты дают больше денег.

14:49

Черный - это не цвет, а его отсутствие.
Прочитала пост одной блогерши, что вот мол она 4 месяца ходила к психоаналитику, а счастье не наступило. Ну блин, за быстрым счастьем и четкими инструкциями надо ходить к кпт-шнику. Там тебе дадут задание сделать таблицу "Что делает меня счастливым, а что нет", а потом скажут "Вот это делай, а это нет" - и красота. Я утрирую конечно. Просто я сама хожу к психоаналитику много лет и да, это не быстрое счастье, но очень глубокая работа. И тут уж каждый выбирает, что ему подходит больше. Как с едой, например. Одни просто едят, что им вкусно, если живот заболел - идут к врачу и не забивают себе голову лишней информацией. А кому-то интересно разбираться, что они едят, считать белки/жиры/углеводы/клетчатку/калории, экспериментировать с разными вкусами и способами приготовления. И с психикой так же. Кому-то интересно наблюдать за собственной психикой, понимать её закономерности. А кому-то неинтересно, просто хочется, чтоб не болело.

Мне вот интересно копаться в своей голове. Последние дни я там проживаю зависть. Слишком много успешного успеха вокруг. Кто-то рожает третьего и выпускает свою книгу. Кто-то, впервые придя на актёрский тренинг в январе, уже играет в трех спектаклях. Кто-то, начав работу с детьми 5 лет назад, уже получает второй международный сертификат. Сижу, размышляю, что мешает мне так же проявляться.

19:21

Черный - это не цвет, а его отсутствие.
Преподавательница по вокалу роется в телефоне: "Я сейчас тебе ТАКОЕ покажу"

(думаю, распевка что ли новая, или песню мне новую предложит)

Преподавательница: "Смотри, какую причёску я тебе прифотошопила! Сделай такую на следующий концерт!"

:lol::lol::lol:

18:15

Черный - это не цвет, а его отсутствие.
Сходила на ещё один спектакль фестиваля. В анонсе всё было красиво: инклюзивный спектакль на жестовом языке, приобщение неслышащих людей к культурной жизни, текст пьесы писался аж для Мейерхольда, - что могло пойти не так? Ну примерно всё.
читать дальше

22:53

Черный - это не цвет, а его отсутствие.
Понедельник, как и ожидалось, был насыщенным.
Нам остро не хватало человек, приходилось много шмыгать по залу туда-сюда. Всем четырем людям в массовке довелось посветить софитами. А директора театра мы припахали включать-выключать общий свет в начале и в конце. Окна закрыли шторами, полного затемнения они не давали, но и то неплохо. Отыграли хорошо, зрителям понравилось, директор театра тоже в целом похвалил, хотя и дал пару замечаний. Сотрудники библиотеки, где мы играли, тоже остались довольны, позвали еще к ним приходить: репетировать и выступать.
Собой я тоже страшно довольна. Отыграла без панической атаки, даже поуспокаивала паникующую Золотую рыбку (у нас ее ребенок играет). Пару моментов косякнула, но с кем не бывает. Вообще, самое ценное, что вынесла за 2 года участия в этом спектакле, так это понимание, что косяки бывают всегда. Что даже профессиональные актеры могут забыть текст, может быть лажа по свету, по звуку, в зале может в самый неподходящий момент заорать ребенок. И цель не в том, чтобы сыграть без косяков, а в том, чтобы в любых обстоятельствах не выпадать из роли и спокойно существовать на сцене.

Вечером сходила на другой спектакль, идущий в рамках того же фестиваля, что и наш. Играли студенты 3 курса театрального вуза. Играли неплохо, но текст молотили так, что первую треть спектакля было ничего не понятно. А так как все одного возраста и грим не делали, понять сходу, кто сын, кто дядя и кто вообще все эти люди, было трудно. Спектакль был по пьесе Горького "Васса Железнова" (первый вариант). Чтоб разобраться с сюжетом, решила почитать первоисточник. Пьеса существует в двух вариантах - и, на первый взгляд, это вообще две разные пьесы, даже список персонажей отличается. Например, в первом варианте у Вассы двое сыновей и дочь, все женаты/замужем, во втором варианте - две молодые дочери. Загадочно, конечно, зачем писать две разные пьесы под одним названием, но автору виднее.

18:40

Черный - это не цвет, а его отсутствие.
В понедельник играем спектакль.

- С января не репетировали. Как написала в чат режиссёрша, "а зачем репетировать, вы же профессионалы". Now it's official. :cool:
- Играем без режиссёра вообще. Основная в декрете, замещающая в отпуске, а мы ж профессионалы, зачем нами руководить.
- Площадка незнакомая для нас. Я посмотрела фотки в инете, там во всех залах огромные окна без штор. Если и в нашем зале так же, я не знаю, как мы будет делать затемнение.
- На площадке точно нет света. В смысле, обычный верхний свет есть, но нет софитов. А у нас очень сложная партитура по свету, несколько точек, которые надо подсвечивать. И у нас два своих маленьких софита. Чую, будем увлекательно с ними бегать по очереди и друг на друга светить. Если будет затемнение, угу.
- В последний момент отвалилось 2 человека, так что у нас дефицит в массовке. Как будем распределяться, непонятно.

В общем, у меня будет увлекательнейший понедельник, похоже.

15:48

Черный - это не цвет, а его отсутствие.
Я по жизни человек тревожный. У меня стабильно высокий уровень тревоги. А когда случается какая-то дичь (какая регулярно случается последнее время), моей тревоге тупо уже некуда повышаться, и меня накрывает защитным спокойствием. Так и эту субботу я провела в защитном пофигизме, в 80-90%-ой уверенности, что ничего грандиозного не случится. (100% уверенность смотрелась бы круче, но не буду врать, в новости я всё-таки поглядывала).

В общем, в субботу вечером пошли в кино. Билеты заранее взяли и решили не отменять поход. Фильм был отличный, но сейчас не о нём. Вышли из кинотеатра. Небо ясное, красивое, закатное солнце. Лето, красиво. И спам в телефоне - "Пригожин через 2 часа будет в Москве!!!1111" И тут на меня нахлынуло всё сразу: и красота вокруг, и страх, что это последняя красота в моей жизни. Невыносимое чувство, но прекрасное в своей ужасной невыносимости. Как картина Мунка.

Следующий день я спала. Переживания ушли в тело, минуя сознание. Спала до часу дня, поела и снова спала - до 5 часов. Спала бы и дальше, но были билеты в театр. Спектакль был не очень, но сейчас не о нём. Пришла домой и снова уснула - до 9 утра. И если б не надо было на работу, спала бы и дальше.

02:04 

Доступ к записи ограничен

Черный - это не цвет, а его отсутствие.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:45

Черный - это не цвет, а его отсутствие.
Отыграли показ, вышло очень хорошо. Все выложились, все накладки и косяки обыграли.
Особенно приятно было, что я почти не волновалась. Для меня вообще загадка, как работает моя тревожность. То супер-мега-атаческая-паника, как на последнем концерте. То просто легкое волнение за кулисами, улетучивающееся сразу после выхода. Правда тут я после выхода неистово бегаю по залу, пугая зрителей, так что возможно, все стрессовые гормоны просто сгорают от физической активности. На следующем концерте попробую петь на бегу тогда. Ну или петь и отжиматься.
Смотреть на меня в этот прекрасный теплый воскресный день, когда хочется гулять, а не сидеть в душном зале, пришло аж 6 человек. Было очень приятно.

01:31

Черный - это не цвет, а его отсутствие.
Дни наполнены бесконечным прослушиванием музыки. На вокале надо выбрать себе новую песню. На театралке - подобрать разную музыку к отрывку. Ну и придумать, где эту музыку можно вставить. Я подошла ответственно - и придумала 14 моментов, где можно добавить музыки, хотя просили 4-5. Но лишнее всегда можно выкинуть.

Во вторник будем обсуждать и дискутировать. Мой "хозяин" предлагает на моменте, где я ловлю мячик, включать цирковую музыку. А я считаю, что я не какая-то там дрессированная собачка, а высшее существо, поэтому тут нужно футбольное "Оле-оле-оле", как минимум. Вообще с этим чуваком мне все сложнее взаимодействовать. Ему слишком понравилось командовать мной на сцене, и он пытается это делать за ее пределами. Бесит неимоверно. И да, непросто играть любовь и обожание, когда тебя человек бесит. Непросто, блин. Зато прокачиваю актерское мастерство.

Нам предварительно подтвердили, что 18 июня зал наш и никто на него в этот раз не претендует, так что есть надежда, что показ всё-таки случится. Если хотите вдруг прийти посмотреть, как я ловлю мячик - пишите.

22:52

Черный - это не цвет, а его отсутствие.
Спела вчера на концерте. Выходила на сцену аж три раза, и даже ни разу в обморок от ужаса не упала, такая молодец. :bravo:
Про качество пения ничего не скажу, мне пока хватило духу посмотреть только одно видео из трех. На нём я пою почти нормально, но там и нервничать было не о чем: это был караоке-баттл, и мне надо было проиграть раунд ребенку, чего уж проще.

На своей сольной песне я качественно психанула: я совсем не слышала себя в монитор и не понимала, попадаю я в ноты или нет. Так что я просто что-то пела в микрофон и успокаивала себя тем, что раз преподавательница не начинает мне подыгрывать на пианино, значит, всё более-менее. Но все длинные ноты и окончания я обрывала, потому что голос начинал дрожать. В общем, грустно быть тревожным невротиком. :facepalm3:

На дуэте было поспокойней. И себя я лучше слышала в монитор, и антистресс-акула была с собой. Возможно, я даже нормально спела, но чтоб узнать, надо видео посмотреть. Напарница по дуэту уже позвала меня на другой дуэт, так что видимо, ей со мной вместе психовать на сцене понравилось. И то неплохо.

Что ж, ещё пять миллионов выступлений, и, возможно, я стану меньше трястись. Но это не точно. :nope:

23:41

Черный - это не цвет, а его отсутствие.
В отрывке есть эпизод, где хозяйка швыряет в меня туфлей. И тут на репетиции девочка так вошла в роль, что попала мне в глаз. В роли туфли был мягкий кубик для йоги, так что глаз остался при мне, но до конца репетиции он изображал водопад. Девочке велели кидаться туфлями пониже и быть аккуратнее. Продолжили репетировать. Дальше по сюжету она меня дергает за волосы, и я так хорошо отыграла боль этот момент, что девочку стали опять отчитывать за излишнюю жестокость. Хотя на самом деле за волосы меня чаще цепляет хозяин, когда хвалит и неистово треплет по голове.
И это забавное противоречие. То, что выглядит как жестокость, ею не является. То, что выглядит как проявление любви, приносит боль. Магия театра.

08:53

Черный - это не цвет, а его отсутствие.
Апд.
Если кого-то заинтриговала описанием спектакля, то 3 июня будет еще один показ. Вход бесплатный по регистрации.
zilcc.ru/events/klass-konczert-zayavka-na-rol-2...

Вчера был какой-то эмоционально выматывающий день. читать дальше

15:11

Черный - это не цвет, а его отсутствие.
Что ж, могу теперь экзальтированно закатывать глаза и говорить, что наш показ в театралке отменила полиция.
В реальности не отменила, а просто реквизировала наш зал под свое мероприятие. Показ перенесли на 3 недели (раньше свободных слотов в расписании не было), но я что-то приуныла и даже не надеюсь, что мы-таки выступим.

Вместо показа вписалась спеть на квартирнике, а то ж как я без запланированной панической атаки на сцене. Да и потренироваться перед отчетным концертом полезно. Мне кстати разрешили на дуэте петь в пижаме и обнимать икеевскую акулу. А вот на соло требуют, чтоб была в платьюшке и не выпендривалась. Бубубу.

21:15

Черный - это не цвет, а его отсутствие.
Съездила на 5 дней к родственникам в Астрахань. Там меня много кормили, много опекали и много грузили разговорами про политику. Но я справилась. Нашла в бабушкиной библиотеке прикольную книжку 80-х годов, успела прочитать только половину, пришлось забрать с собой.

Дома на меня нахлынули все перенесенные из-за отъезда дела и занятия: как с детьми, так и в студиях. Немножко ничего не успеваю, немножко нарастает тревожность из-за грядущих показа (28 мая) и концерта (3 июня).

Сняли на репетиции наш отрывок на видео. В целом, я собой довольна, хотя есть что допилить. Особенно радует, что меня СЛЫШНО. Кажется, я начинаю постигать этот самый секрет, как говорить как будто вполголоса и при этом досылать звук до последнего ряда. Осталось научиться говорить медленно и не зажевывать гласные. И можно увольняться и уходить в актрисы. Весь отрывок целиком пока что очень сырой, и я не знаю, как мы его успеем за три репетиции собрать. Ну что успеем - то и покажем, что уж.

С дуэтом так и не клеится пока. Я даже в отъезде мучила всех родственников своими распевками, но прогресса пока на 0,0001%. Когда одна пою - все отлично. Как только появляется второй голос - всё, перестаю себя слышать и сползаю с нот. И чем дольше тренируюсь, тем больше сползаю, как будто, слушая другого, все больше забываю свою партию. Тут можно порефлексировать о том, как я в жизни плохо удерживаю внимание на себе, когда появляется кто-то другой, но зачем еще больше расстраиваться.
На концерте планирую петь в обнимку с икеевской акулой. И мне антистресс, и зрители будут озадачены и не будут вслушиваться в мое пение. Отличный план, мне кажется.

19:18

Черный - это не цвет, а его отсутствие.
Третьего дня сижу завтракаю, как вдруг в дверь начинают неистово трезвонить. Так, как будто я соседей кипятком заливаю, не меньше.
Открываю - маленький невзрачный мужичок - пенсию, говорит, принес. Человеку, который жил в моей квартире лет 15 назад.
И я вот думаю - это такой хитрый план что ли? Довести пенсионера до инфаркта своими звонками, чтоб сэкономить бюджетные деньги? Меня еще полчаса потряхивало потом.

01:30

Черный - это не цвет, а его отсутствие.
Вчера ходила петь дуэтом. Получалось плохо, было досадно. Вот вроде бы и занимаюсь вокалом третий год, и в ансамбле у нас было местами двухголосие, и дома я честно тренировалась играть на пианино один голос, а петь другой, а все равно за час занятия нормально удержать партию получилось всего 2 раза. К чему это я. К тому, что несмотря на досаду, мне было нормально. Ну не получается, и ладно, лет через десять научусь.
читать дальше

00:01

Черный - это не цвет, а его отсутствие.
Ходила на спектакль-перфоманс в ГЭС-2. Впервые там была. Пространство напоминает помесь Хогвартса и космического корабля. От Хогвартса - непонятно куда ведущие лестницы и переходы. От корабля - стерильная белизна и бездушный дизайн. Мне не очень зашло, но я известная ворчунья.

От спектакля впечатление "ничего не понятно, но красиво". И отдельно удивилась, когда в конце на поклон вышли музыканты и певцы: думала, что музыка в записи.

После спектакля меня поймала за рукав девочка с танцев. Я даже не знала, как ее зовут. Так, здоровались на занятии. Но она поймала сначала меня, потом еще одну свою знакомую. И мы втроем пошли гулять по окрестностям. Самая спонтанная социализация моей жизни.

03:40

Черный - это не цвет, а его отсутствие.
В прошлый раз, когда я репетировала отрывки, это была студия с огромным залом, и занятия шли по три часа. В огромном зале мы могли все одновременно репетировать свои монологи/отрывки по разным углам, пока преподаватель работал с кем-то одним. И за три часа успевали нарепетироваться до хрипоты.
Сейчас хожу в бесплатную студию, где малюсенький зал и занятия по 2 часа. Репетировать отрывки одновременно нельзя: либо репетируешь свой вместе с преподом, либо сидишь смотришь, как репетируют другие. За 2 часа мы успеваем пройти 2-3 отрывка по одному разу. А всего их пять. То есть можно прийти на занятие - и тупо просидеть все время в углу, наблюдая за чужой репетицией. Очень познавательно, конечно, но скучно. Да и одного прогона отрывка мне катастрофически не хватает.

В целом, отрывок для меня сложный: кроме меня там три человека, и на всех надо реагировать. Раньше я репетировала только отрывки на двоих. Еще у меня мало текста, я играю собаку, и больше суету навожу, пока другие говорят. И эту суету надо самой придумывать, импровизировать, в пьесе она никак не написана. И я увлекаюсь суетой и вообще забываю свой текст. Ну например, я должна прийти с туфлей в зубах, сказать две реплики, а потом радостно с этой туфлей носиться по сцене, убегая от хозяйки. Я захожу, говорю одну реплику, хозяйка кидается ко мне, ну и я начинаю убегать, забыв про вторую реплику. Некритично, но бесит моего внутреннего перфекциониста. Очень хочется поковырять наш отрывок прям медленно и по кусочкам, потому что 4 человека на сцене - почти толпа. Одни только передвижения по сцене развести - целое дело. Чтоб не перекрывать друг друга, не поворачиваться спиной к зрителю и т.д. А когда все это делать, если кроме нас еще 4 отрывка?

Ещё одна вещь, о которой я не подозревала, когда выбирала себе роль, - как, оказывается, трудно играть гиперактивного персонажа. После каждого прогона мне хочется лечь в уголочке и депрессивно помолчать в стенку. Моя сокурсница спрашивает меня постоянно, что я такая грустная в конце занятия. А я не грустная, я выжатая. Я полчаса наводила суету, скакала и бегала, носила мячик, на меня орали ("фу", "нельзя" и вот это всё), сгоняли с дивана, - я тупо устала. А ещё тупой момент - я на репетициях получаю больше травм, чем на танцах. То синяки на коленках от ходьбы на четвереньках, то мышцу дёрну на перекате, то связку потяну, играя с мячиком.

В общем, все сложно. С одной стороны хочется больше репетировать, с другой - куда уж больше, если каждый прогон так выматывает, с третьей - как репетировать, когда такие ограничения по времени и залу. :nope: